5 июля 2024

Вкусная история: Анатолий Тарасенко о рецептах, персиках и государственной поддержке

Больше года назад в Крыму появилась компания «Рецепты Таврической губернии», занимающаяся производством травяных сборов, чая, варенья по старинным рецептам и сушеных фруктов. Подробнее о том, как эти уникальные изделия нашли свое место на рынке и что вдохновляет их создателя Анатолия Тарасенко - в нашем интервью.

— Анатолий, как и когда вы решили заняться бизнесом? Было ли это вашим первым проектом?

— На самом деле, «Рецепты Таврической губернии» — не мой первый бизнес. Около 12 лет назад я начал с нуля создавать турагентство, занимаясь сопровождением школьных групп. В различных городах Крыма у нас были экскурсионные точки. Первые шесть лет я не понимал, как все работает и почему я еще не миллионер. Но со временем осознал, что важно закладывать в свое дело ценности.

Сейчас у нас есть новый бизнес, который, можно сказать, является нашей душой и отдушиной.

— Какие ценности вы вкладываете в свою продукцию? Почему решили заняться именно этим направлением?

— Мы производим травяные сборы, чаи, варенье по старинным рецептам и сушеные фрукты. С супругой, с которой мы вместе уже 10 лет, нам захотелось создать что-то аутентичное и крымское. Вдохновением послужила история Таврической губернии, созданной в 1802 году, которая включала Крым и часть новых территорий России. Нам хотелось подчеркнуть уникальность местных продуктов, таких как мелитопольская черешня, крымская роза и лаванда.

— У вас впечатляющий ассортимент. Какие продукты являются самыми популярными?

— У нас уже сертифицировано около 450 наименований, но производим около 100. Например, наше варенье из крымской чайной розы пользуется особой популярностью. Сезон розы длится всего 10 дней, и ее нужно собирать вручную ранним утром. Также у нас есть конфитюр из персика, который мы закупаем прямо с деревьев в Сакском и Бахчисарайском районах. Он маленький, очень сладкий и стопроцентно крымский.

Среди других уникальных варений — айва с бузиной, груша, киви с грецким орехом, инжир и конфитюр из ялтинского лука.

— Как вы собирали рецепты для своей продукции?

— По крупицам, у друзей, знакомых, дедушек и бабушек. Если что-то слышали на слуху, тоже брали и дорабатывали или оставляли в первоначальном виде.

— Были ли трудности при выходе на рынок?

— Мы провели мониторинг и поняли, чего не хватает. Однажды я даже пошел на рынок, посмотрел ряды и палатки, пообщался с продавцами травяных сборов. Многие ориентировались на цену, а мы решили делать акцент на качестве. Наша продукция премиального уровня, но не сильно дороже.

Мы заказали около 40 видов чая из Ирана, Индии, Китая, и выбрали два лучших, к которым добавляем наши крымские травы. Также провели анализ на маркетплейсах и пообщались с покупателями.

Мы зашли на рынок с добрым посылом, организовав благотворительные акции. Отправляли продукцию ребятам в зону СВО, детям-сиротам на новых территориях. В Крыму наши продукты стали подарками на конкурсах и для школьников.

— Как государственная поддержка помогла в становлении вашей компании?

— Государственная поддержка сыграла важную роль, помогая нам преодолеть многие трудности. Это позволило сосредоточиться на качестве продукции и реализации наших идей, не отвлекаясь на финансовые проблемы.

— Какие планы у вас на будущее?

— Мы планируем расширять ассортимент и выходить на международный рынок, чтобы больше людей могли попробовать наши уникальные продукты. Также хотим развивать агротуризм и приглашать гостей на наши плантации.

— Какие советы вы бы дали тем, кто хочет начать свое дело в крафтовом производстве?

— Главное — любовь к своему делу и готовность много работать. Экспериментируйте, учитесь на ошибках, найдите свою нишу и всегда придерживайтесь высоких стандартов качества.

— Спасибо за вдохновляющий рассказ! Желаем дальнейших успехов!

— Спасибо! Рад поделиться своей историей.

Виктория Кравченко

Фото из личного архива Анатолия Тарасенко


Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum