8 нояб. 2024

Бахчисарайский Эрмитаж. Мечты сбываются

«Бахчисарайский Эрмитаж» - это народное название прекрасного центра в поселке Железнодорожном, однако автор проекта Александр Домашев называет своё детище Центром вдохновения. Когда-то это была мечта его родителей, а вернее мамы, создать некое место, которое станет центром притяжения для творческих людей и проектов. Александр с единомышленниками реализует эту идею вот уже 10 лет. Особенностью, которая привлекает гостей и создает народную славу Центру далеко за пределами Крыма, стала уникальная отделка зала. Александр умело сочетает витражи, ковку, художественную роспись, малые скульптурные формы, лепнину. Именно из-за ассоциации с некоторыми залами в Эрмитаже с подобной отделкой пространство и получило свое громкое название и славу.

Благоустройство Центра продолжается, при этом зал уже успешно работает как уникальная многофункциональная медийная площадка, где экспонируются картины, проходят творческие вечера, показы мод, исторические балы, конференции и встречи со звёздами. О том, как создавался этот шедевр и что нам еще ожидать, в интервью с автором проекта Александром Домашевым.

- Александр, 10 лет это немало. Вы живете этим проектом, это видно. Задача была поставлена непростая. И уже понятно, что вы с ней справились. Расскажите, как решились на это и с чего все началось?

- Я уже 25 лет в профессии и уже четверть века занимаюсь изготовлением дворцов. Есть опыт, как все упростить. Поэтому кому как не мне этим заниматься. Я коренной евпаториец, работал в основном в Евпатории, Черноморском. Но это единственная моя работа, которая выставляется на всеобщее обозрение. Частные интерьеры показывать запрещено. Создается впечатление, что аналогов нет. Все мои работы не повторяются. Я не копирую чужие работы.

А началось все с мечты родителей, в частности мамы. Она хотела создать центр, где могут собираться творческие люди, где будут проходить балы, выставки, встречи творческих людей. И когда было построено здание, я занялся отделкой.

В обычной стройке - 40 % это стоимость работы, 60% материалы, в художественных работах 10% материалы, 90 % - стоимость работ. Поэтому мы хорошо сэкономили. К тому же мы не использовали дорогие материалы. Когда мы подсчитывали, во сколько нам обойдутся, например, полы, если их делать из мрамора, вышла фантастическая сумма. Но мой знакомый занимается плиткой в Симферополе, мы выбрали нужную нам плитку, и он привез керамогранит из Китая, который нам обошелся в 200 тысяч рублей. Представляете разницу? Это хорошая плитка, мы ждали ее полгода. И она прекрасно смотрится в интерьере.

В оформлении у нас много лепнины. Сначала мы смотрели готовые изделия. Выходило по стоимости 10-12 миллионов рублей. Кроме этого нужно учитывать, что если покупаем готовое, то 20-30 процентов - это всегда бой. Значит нужно покупать на 30 процентов больше, чем нужно. Что мы сделали? Мы сделали свой цех, матрицы, и из мешка гипса у нас получалось сотни изделий.

Сейчас на данном этапе мы уже выходим к финалу. Занимаемся отоплением и, надеемся, что внутреннее помещение уже начнет полноценно работать и прибыль, которую мы будем получать от аренды помещения, будем дальше вкладывать в развитие центра: отделку фасада, первого этажа, облагораживание территории.

- Но я так вижу в социальных сетях, что вы уж проводите мероприятич или пускаете гостей для проведения балов или показов мод?

- Да, гости приезжают уже сейчас. И не только крымские. Этим летом приехала дизайнер одежды из Москвы. Она вдохновилась проводить здесь свое шестидесятилетие через два года. Это достаточно известный модельер в определенных кругах, она работала с Зайцевым, Юдашкиным. Объявив о своем решении в социальных сетях, места на юбилей были распроданы за два дня! Приедут гости из всех модных домов столицы. Она же, кстати, обещала подарить центру коллекцию исторических костюмов, которая может стать здесь выставкой. Из Питера к нам приезжают исторические тусовки. Посещают наш центр и блогеры. Алена Бордовская снимала о нас передачу. Аполлинария Гордиенко, известный крымский блогер, приезжала к нам недавно. Крымские СМИ уже все сделали репортажи о центре и приезжают на мероприятия. К нам часто приезжает Юрий Куклачев, проводит у нас лекции.

- Изначально вы знали, как всё это будет выглядеть или вы в процессе творите?

- Конечно, общая концепция есть. Но кто профессионально этим занимается, знает, что если хочешь добиться серьезного результата, нужно учитывать все нюансы. Например, как ведет себя свет в темное время суток, в яркий солнечный или пасмурный день в помещении. От этого очень разнится палитра зала. Нужно подобрать универсальный цвет, чтобы он смотрелся хорошо в любом освещении. Наш зал я три раза перекрашивал. Красили, смотрели - не то, перекрашивали. На третий раз получилось.

Создавать художественный интерьер это как рисовать картину. Как художник сначала делает основу, а потом делает коррекцию, где-то убрал, где-то добавил. В обычных интерьерах это не делается. Что есть по проекту, то и делаем. А в художественных делаем корректировки. Это как рисовать картину, только в 3D и в объеме полторы тысячи квадратных метров. Поэтому сначала делается основа, черновая накидка, потом связка элементов, потом коррекция, чтобы все смотрелось гармонично.

- Как вы могли бы назвать стиль, в котором работаете?

- Стиль - эклектика, смешение стилей. Я бы так сказал - это эклектированный классицизм.

Изначально у нас классика. Но данное помещение не подходило под классический интерьер. Не хватает высоты потолков. Пришлось притемнять боковые и низ, чтобы потолки смотрелись выше. И расположение окон не симметричное. Классика подразумевает симметрию, мне пришлось вставлять растительные мотивы, светильники в форме распускающихся цветов, таких нигде нет, мы делали их сами. Для чего это делалось? Для того чтобы заполнить пространство, чтобы смотрелось гармонично. Все светильники сделаны именно под это место, нигде в другом месте они не будут так смотреться, как здесь. Они уникальны еще тем, как мы их делали. Основа из проволоки, выгибали проволоку в форме листьев, устанавливали на стену. Я выгибал их так как нужно, эта матрица потом была отдана кузнецу, и он ковал эти светильники.

- Кто участвует в отделке, есть ли помощники?

- Помещение, внутреннюю отделку делали три человека, по сути - я, мой брат и товарищ. На начальную отделку у нас ушло полгода. Так и работаем стабильно. К нам присоединяются и друзья, которые приезжают к нам на лето, и идейные люди, в основном художники, которые помогают нам в отделке. Художникам интересен Эрмитаж как проект, у нас нет много средств, чтобы платить, но есть опыт, которым мы можем делиться. Мы из ничего можем сделать нечто прекрасное. Пару мешков гипса, краска и уже сияет красота. Это тоже ценно.

- Какие у вас планы на будущее?

- Когда закончим центральный зал, займемся первым этажом. Сделаем отдельные зоны для мастер-классов, где мастера будут делиться своим искусством, и выставочные залы. Перед зданием будет парковая зона с фонтаном. Возможно, кафе, открытый дегустационный зал. Пока еще все размыто, но концепт есть. Будем стремиться, чтобы все было на высшем уровне.

Мы просто делаем свое дело. Мне кажется, каждый должен что-то делать, чтобы место где он живет, стало лучше. Я думаю, что со временем Бахчисарай будет в хорошем топе в России.

- Будем на это надеяться. Спасибо за рассказ, было действительно интересно узнать о процессе изнутри. Вам, Александр, успехов и больше единомышленников!

Светлана Никитина

Фото из личного архива Александра Домашева


Craftum Конструктор сайтов Craftum